الزميل سوداح يُشَارِكُ فِي فَعَاليّة رُوسِيّة كُبرَى تحت شعار: “التربية والحوار بين الأديان. تجربة روسيا ودول العالم الإسلامي”

أجنادين نيوز  / ANN

شبكة طريق الحرير الصيني الاخبارية

 

الزميل سوداح يُشَارِكُ فِي فَعَاليّة رُوسِيّة كُبرَى

 تتارستان. في 12 آب / أغسطس عُقد في في مدينة بولغار بجمهورية تتارستان الروسية، فعالية مؤتمرية روسية – دولية: بعنوان المدرسة الصيفية الدولية “الحِوار البُولغاري بين الثقافات”، تحت شعار “التربية والحوار بين الأديان. تجربة روسيا ودول العالم الإسلامي”. حضر الاجتماع شخصيات حكومية وسياسية ودينية وعامة  بارزة من روسيا ورابطة الدول المستقلة.

 كَمَا قدَّم الاكاديمي مروان سوداح رئيس  رابِطة القلمِيين الالكترونية مُحبي بوتين وحُلفاء رُوسيا في الأُردن والعَالم العَربي، مُمِثِلُا عن الأُردن في المؤتمر، عرضًا بعنوان: “تجربة الأردن المَدنية والدينية – نَمُوذَجٌ يُحْتَذَى بِهِ لِلعَالَمِ”. 

 حَضَرَ الاجتماع مُمَثِلو مِصر والمَغرب.

*****

ـ تاليًا كلمة الزميل مروان سوداح:

“التربية وحِوار الأديان: تَجربة رُوسيا ودُول العَالَم الإسْلامِي”

ـ كَلمة الأكاديمي مروان سوداح: رئيس  رابِطة القلمِيين الالكترونية مُحبي بوتين وحُلفاء رُوسيا في الأُردن والعَالم العَربي.

ـ (عَمّان – المَملكَة الأردُنية الهَاشِميّة)

سعادة/ السيد الرئيس المحترم؛

سعادة/ السادة هيئة الإدارة المحترمون؛

سعادة/ المُشاركون الكرام؛

1/ سُررِتُ وابتهجت لدعوتكم الكريمة للمُشاركة في اجتماعكم الأممي هذا، حول تجربتكم في روسيا على مِثال “حوار الثقافات البولغاري” –  مشروع المدرسة الصيفية الدولية”، إذ أنه  دلالة واضحة وجلية على ما تتمتع به روسيا من نجاح وازدهار في مناخ التقارب والسماحة بين المؤمنين من مختلف الأديان والقوميات.

2/ أمّا على مِثال وطني الأردن، فتاريخنا يَحفل بصورٍ ناصعة من التعايش والسَمَاحة بين أصحاب الأديان والعقائد المختلفة، والذي كان توّج بطرح مبادرة “أسبوع الوئام العالمي بين الأديان” من قِبل جلالة الملك عبد الله الثاني بن الحسين المُعظم، وتبنّتها الجمعية العامة للأمم المتحدة بالإجماع في عام 2010.. لتصبح هذه المبادرة حَدثًا رسميًا تُحييه هذه المنظمة الدولية في الأسبوع الأول من فبراير/ شباط من كل عام.

3/ نحن في الأردن ننظر إلى مسألة التعايش والسَمَاحة من منظور أممي، عالمي، وإنساني شمولي، فمن تعظيم وتعزيز عَمَلانيّة الوئام والحوار والتقارب بين أبناء الديانات، إلى ترسيخها في العالم، وإلى جانبها قضايا السلام والاعتدال والمَودّة بين أبناء الكرة الأرضية.

وإذ نحن نحترم الاختلافات العقائدية والدينية والانتماءات القومية لمُوَاطِني شعبنا الأردني، لنؤكد بأن ذلك إنما هو منبع صحّي لمزيدٍ من تحقيق النجاحات على درب الإنسانية؛ التي ترنو في عالم متضارب بين الأنظمة السياسية والمصالح الكونية؛ إلى أن يكون أبناء الأديان عاملًا رئيسياً في تحقيق السلام والفائدة المَرجوة من هذه الحياة القصيرة لجميع بني الإنسان، الذين يجب أن ينعموا بالسلام على شاكلة سلام السماء، هذا السلام الذي منحه الله لنا جميعًا من خلال أنبيائه ورسائله القُدسية لنا كَبَشَرٍ، لنكون واحدًا في الله الواحد، وعلى مَثاله مُسالِمين ومتحابّين لبعضنا بعضًا.

4/ في حياتنا اليومية الأردنية، يتعرّف الزائر لبلادنا على شعب متضامنٍ ومتحاب في مجتمع العيش الأردني المُشترك، بمختلف طوائفه الدينية ومؤسساته المدنية وقومياته. في الأردن غالبية مواطنينا هم عرب أقحاح، لكن بيننا يتوافر أتباع عددٍ من الأديان والطوائف الكثيرة، مسلمين ومسيحيين، ولدينا قوميات كالسريان، والشركس، والشيشان، والأبخاز، والتركمان والأرمن، وغيرهم. هؤلاء ينطقون بعددٍ كبير من لغات العالم، وهم يَعودون بأصولهم إلى دول أوروبا وآسيا. جميع هؤلاء يتمتعون بتعلّم وتَعلّم لغاتهم القومية والتحادث بها، ولديهم صوامعهم وكنائسهم ومساجدهم ومدارسهم ومؤسساتهم ومحاكمهم ومشاريعهم الثقافية والاستثمارية المُصَانة، وغيرها الكثير.

5لذلك، تشكل التجربة المَدنية – الدِّينية الأردنية مِثالًا يُحتذى في المَعُمورة، فهي نتاج جهدٍ دؤوب للعائلة الهاشمية التي أسست الأردن الحديث، الذي يَحتفل هذه الأيام بالذكرى المئوية لتأسيسه. هذه التجربة الأردنية ناجحة في حياتنا اليومية، إذ أننا نعترف بالآخر ونحترم رأيه ومذهبه ولغته وعاداته وتقاليده. فهذا الأخر هو رأي وبُنيان شخصية مُكمِّلة للشخصية الأردنية. ولهذا، نرى كيف أن مبادرات جلالة الملك عبدالله الثاني المُعظم متواصلة لتعزيز الوئام بين البشر المختلفين دينًا، ورأيًا، ومذهبًا، مَا مِن شأنه أن يُرسّخ في الكون مبادئ الوِئام والموّدَة والاحترَام المتبادل بين الجميع، وبالتالي يَنعكس ذلك على السلام العالمي وسلام البشر جميعًا.

وشكرًا جزيلًا لجميعكم.

مُلاحَظَة: ـ الكلمة أُلقيت باللُغة الرُّوسيّة.

12  августа в Татарстане в городе Болгар прошла  международная летняя школа ” Болгарский диалог культур” под девизом “Образование и диалог религий. Опыт России и  стран исламского мира”. На заседании выступали видные государственные, политические, общественные и религиозные деятели из России, СНГ . Иорданию представлял ак. Маруан Судах, который выступил с докладом на тему “Гражданско – религиозный опыт Иордании  – пример для мира”. В заседании принимали участие представители Египта и Марокко.

1/Мне предоставляется честь принять участие в этой международной встрече, посвященной опыту  России на примере проекта международной летней школы «Болгарский диалог культур», который является показателем успеха и процветания России в атмосфере. сближения и толерантности между верующими разных религий и национальностей.

2/Что касается моей страны Иордании, то наша история полна ярких образов сосуществования и терпимости между людьми разных вероисповеданий и убеждений, кульминацией которых стали  инициативы Его Величества Короля Абдаллы Второго ибн аль-Хусейна проведение Всемирной недели межконфессиональной гармонии, и она была единогласно принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2010 г. Эта инициатива становится официальным мероприятием ООН,  отмечаемым в первую неделю февраля каждого года.

3/Мы в Иордании смотрим на задачу сосуществования и терпимости с международной, глобальной и гуманитарной точек зрения. Она направлена ​​на максимальное усиление

процесса гармонии, диалога и сближения между религиозными людьми, установление во всех странах атмосферы мира, спокойствия и дружелюбия.

3-A: Уважая различия по разным вопросам между членами нашего иорданского общества, мы отмечаем,  что это является  источником дальнейшего успеха на пути человечества, которое стремится в мире конфликтов между политическими системами,  религиозными и национальными интересами,  достигнуть мира  для всех Сынов человеческих. Этот мир, который Бог даровал всем нам через Своих пророков и послаников. Мы должны быть едины в одном Боге и, согласно Его примеру,  любить друг друга.

4/Гости нашего королевства знакомятся с повседневной жизнью иорданского общества, которая основывается на солидарности и любви,  сосуществовании различных  религиозных течений, гражданских институтов и национальностей. В Иордании большинство  граждан – арабы.  Но среди нас есть последователи ряда религий и многих сект, мусульмане и христиане, а также ряд национальностей, таких как ассирийцы, черкесы, чеченцы, абхазы,туркмены, армяне и другие. Не говоря уже о гражданах других национальностей, говорящих на различных языках мира, которые ведут свое происхождение из стран Европы и Азии. Всем им нравится учиться и разговаривать на своих национальных языках, и у них есть свои сохранившиеся церкви, мечети, школы, учреждения, суды, культурные и инвестиционные проекты и многое другое.

5/Таким образом, гражданско – религиозный опыт Иордании представляет собой хороший пример миру. Он является продуктом неустанных усилий семьи Хашимитов, основавшей современную Иорданию, которая в эти дни отмечает столетний юбилей. Иорданский опыт успешен в повседневной жизни нашего общества. Мы также  признаем и уважаем опыт, мнения,  языки, обычаи и традиции   разных стран мира. Таким образом, мы видим, как инициативы Его Величества короля Абдаллы II продолжают способствовать достижению гармонии между людьми разных религий, мнений и национальностей,  что консолидирует во вселенной принципы  взаимного уважения между всеми людьми.

 

И большое вам всем спасибо.

شاهد أيضاً
إغلاق
زر الذهاب إلى الأعلى